пятница, 18 ноября 2011 г.

СКРАД


Саяны. Тофалария. Ночь, холод, сырость...
Мы в скрадке.


Двое.
Я в скраде первый раз. Гена местный житель, потому не верить ему, что он родился в скрадке, не могу. Форма одежды – с миру по куртке...
Разговаривать можно только шепотом и то «скрадчиво». Носки нескромно пахнут. Сапоги надо обязательно снимать, скрипят они, подлые. Будто вонь носков притягивает зверя, как же.
И вот лежим, «дрожжи продаем»...
Холод. Сырость. Тишина. Гена даже матом не ругается. Курим в рюкзак. Говорят, мастера в таких случаях курят сигареты фильтром наружу...
Стволы винтовок нацелены... не видно ни хрена, но Гена говорит, что на то место, где зверь должен лизать соль, встав на колени. Бывает, что иногда он к скраду поворачивается задом и, поднатужившись...
Понятно, что это выдумали неудачники. Нам это не грозит (я надеюсь).
Кругом шумят ручьи, в них явно слышны и плач детей, и стук копыт, и рев медведя и все, что хочется услышать...
В скрадке еще чем-то противно пахнет, Хочется думать, что зверем. Нет, это отработки грузинского чая...
Идет четвертый час ночного бдения. Все, что могло замерзнуть, замерзло; все, что могло отсыреть, отсырело; все, что могло надоесть, надоело...
Вдруг что-то мелькнуло... Луна еще эта...
Гена делает собачью стойку, насколько позволяет скрадка...
Ба-бах! Вслед за лезвием огня мат, дым, вскакивание, выплевывание какого-то мха! Ничего не видно, дымом и ругательствами заполнена вся поляна, Гена мечется от дерева к дереву... Раздаются клятвы, что были и зверь, и меткий глаз, и свинец в патроне... Потом враз – тишина...

Уходим тяжело, с обидой. Сорвали охотку до следующего раза.
Дома Гена безжалостно валит на меня все, что можно: и что я спугнул, и что я храпел во сне, и что курил как паровоз, и что ружье у меня кривое...
Я молчу. Позавчера мы ходили за кабаргой, он тоже промазал. А я нет. Теперь мстит мне, как может. Но кабаргу мою ест, значит, скоро придет извиняться и звать опять на солонцы.

Примечание: в Саянах зверем называют лишь одно животное – изюбра. Скрадка, скрад – малюсенькая избушка (землянка) напротив солонца (место выхода соли, куда ночью приходят травоядные ее лизать).


Комментариев нет:

Отправить комментарий