пятница, 18 ноября 2011 г.

ПРОГУЛКА


Сегодня мне стукнуло сто лет, и в честь этого события я решил прогуляться по моему любимому городу. Турочак даже и в нынешнем 2047 году смотрится вполне скромным таежным поселком, даже не смотря на то, что население его перевалило за сорок тысяч. Вопреки прытким бизнесменам, что готовы были выкосить все леса в округе, удалось все же сохранить наш прекрасный Лебединый бор и пихтовую Бийскую рощу, потому большая часть городка прячется в тени деревьев, от этого и кажется Турочак маленьким и уютным.

 На Бийской набережной возле ограждения тут и там толпятся обычные в это время года туристы, да это и понятно, именно летом наша чудесная река раскрывается во всей красе.
– Степаныч, привет! Что, юнец, никак на молодых девок поглазеть вылез?
Это мой давний друг Георгич. Он намного дряхлее меня, на целых полгода, потому всегда рад прихвастнуть своим возрастом.
– Может, махнем на тот берег, на турбазу, там молодухи-то повеселее!
Никак не угомонится, все ему мало бурной молодости.
На том берегу, и вправду, многолюдно. Несмотря на то, что сегодня понедельник, народ догуливает праздник Короткой ночи.
 А ведь было время, когда на этих берегах немало было сломано мечей и копий в борьбе за место под солнцем. В начале столетия, когда неожиданно Турочак стал узловой станцией на перекрестке трех дорог, жизнь в нем резко изменилась.
Это сейчас местные рыбаки нет-нет, да и поймают в Бие одного-двух харюзков, а в Лебеди ребятне опять разрешили купаться. А ведь в те годы, когда асфальт из Бийска и Кемерово дотянулся до нас, сюда в первую очередь ринулись любители легкой наживы. Наркоманы, лохотронщики, женщины нетрадиционного поведения и прочая нечисть вмиг превратили добропорядочный поселок в большой притон. Кузбасский уголь в один год перекрасил дороги в черный цвет, реки замутились, рыба, казалось, навсегда покинула наши заводи.
– Георгич, помнишь, как тебя надули, пообещав в беспроигрышной лотерее воздушный шар?
Дедок среагировал моментально:
- А ты не забыл, как накормил меня ухой, воняющей соляркой?
Да, такое трудно было забыть. В те годы наши реки были загажены не только соляркой. Республика к тому времени была съедена барнаульско-кемеровскими акулами, и Турочак стал проходным двором, а Горный Алтай – вытоптанным палисадником. За несколько лет берега рек были поделены между турограбителями, даже местные рыбаки среди приезжих «любителей» рыбалки стали чужими.
Сейчас многое поменялось в лучшую сторону. Теперь Горный Алтай – природный парк-заповедник.
Город наш посвежел, вот и вдоль берега снесли те несуразные постройки, что закрывали от людей Бию-красавицу; на Светлой поляне, под телевышкой, смотровые площадки, где постоянно толпятся люди с видеокамерами; на Фестивальную поляну чуть не каждый месяц съезжаются любители искусств.
Недавно мы с женой с удовольствием смотрели на ребятишек с гитарами, на груди каждого из которых сверкал значок «Зеленый рай- 2047»...
 – Георгич, говорят на Куликовом поле новую взлетную полосу строят. Ты со своим бесплатным билетом куда нынче решил махнуть?
– Как всегда, в Одессу полечу. А ты никуда не планируешь?
Я промолчал. Куда мне лететь? Мне и здесь хорошо. Ни за что не променяю пихтовый аромат на южные пряности!
 Подходя к дому, увидел, что возле школьного автобуса толпятся и возбужденно переговариваются стайки ребятишек.
– Деда, поехали с нами на Телецкое озеро!
Правнук сиял от счастья – их пообещали покатать на подводной лодке одной из бесплатных турбаз.
Я помахал ему рукой и мысленно пожелал доброй дороги. Входя в дом, я еще раз посмотрел на ребятишек возле автобуса...
 Жизнь продолжается!


Комментариев нет:

Отправить комментарий