Страницы

четверг, 23 января 2020 г.

Железнодорожный альтруизм

Тогда я жил в городе Далматово.
Конец 60-х.


Новый вокзал.
Вступление

В то время по железной дороге ходил кольцевой поезд Челябинск - Каменск-Уральский - Курган (один в одну сторону, другой в другую). Его еще "кругосветка" называли. Как ни странно, но оба поезда кругосветки проходили через станцию Далматово почти в одно время, где-то в час ночи.

Вокзал в то время был деревянный и маленький, перрон коротенький, а эти поезда останавливались минуты на три всего.
Старый вокзал.
Мало того, вагон, в который продавали билеты Далматовским пассажирам, останавливался, не доезжая до вокзала пару сотен метров. Те, кто поопытнее, заранее кучковались в том месте, где предположительно должен был остановиться вагон, а менее опытные мчались вприпрыжку к нему от самого вокзала.
Не забываем - поезд останавливался всего на пару-тройку минут!

Мало того - перрона в том месте, где предстояло лезть в вагон, не было! От слова совсем! Потому люди влезали на ступеньки вагона, кто как мог. Женщинам при такой посадке доставалось о-ё-ёй как!
Проводы жены

Жена училась в Челябинске, потому самый верный путь туда был как раз в этом кольцевом.

К слову сказать - я еще только закончил институт, а жена доучивалась в интерне, потому квартиры у нас пока не было своей, жили при родителях. Дальше поймете, зачем это "к слову".

И вот очередные проводы. Осенняя прохладная ночь. Поезд уже подходит, народ кучкуется, толпа не маленькая, женщины на изготовке - надо взбираться в вагон. Чтобы жене было легче и быстрее взбираться, я держу ее чемодан, а она с высокого старта собирается атаковать ступени. Чемодан передам потом.
Рядом со мной причитает какая-то женщина с ребенком, мол, как же ей быть, с ребенком она не сумеет вскарабкаться!

Поезд уже тормозит, проводница открывает дверь, поднимает трап - народ ринулся к ступеням!
Вижу, жена уже сумела вскарабкаться на ступени, но снизу прут другие женщины, подталкиваемые мужьями. Лезут и сами мужики. Сутолока, крики, ругань!

Я уже собираюсь по головам передать чемодан жены, но тут женщина с ребенком возопила, что не успевает, просит хотя бы ребенка вверх передать, а сама она потом взберется. Мужики хватают ребенка и передают его вверх. Лезут сами...

И тут поезд трогается! И довольно быстро!
Я мечусь с чемоданом, пытаюсь его всучить кому-нибудь на вагонной площадке, но вижу только спины. А потом и дверь захлопывается.
Поезд резво уносится в ночь...

Ночь, я и чужая женщина

Обалдеть!
Жена уехала. Без чемодана. Он у меня в руках. А в чемодане ее одежда, свежевыстиранный медицинский белый халат да и другая мелочевка. Как ей все это доставить? Ехать самому? Почтой? Оказией? Хорошо хоть, что живет она в Челябе у тетки, та уж как-нибудь позаботится.
Но все же - вот ведь хрень какая!

Вдруг вижу вслед за поездом с криком и плачем бежит та женщина, что передала ребенка в вагон! Соображаю, что поезд уносится в ночь, в нем ее ребенок, а она с вещами в руках, крича от страха и горя бежит за ними!!!

И я... как дурак... с чемоданом...

Женщина запнулась, рухнула на гравий и заголосила так отчаянно, что я кинулся к ней, начал поднимать, успокаивать, схватил ее узлы, и сам уже ненавидел и этот поезд, и всю нашу железную дорогу, и эту трижды проклятую ночь.

Что делать? Женщина затихла и смотрела на меня так, будто судьба ее ребенка зависела от меня.
Я помог ей встать, и мы побрели к вокзалу. Женщина рыдала, шла кое-как, ноги у нее подкашивались.
Вокзал, конечно, был закрыт и что делать дальше, было неясно.
Мы стояли на перроне. Женщина плакала и причитала, а я был в смятении: уйти я смогу, у меня есть мой дом, но как я уйду - куда идти женщине? Она оказалась из деревни, в городе у нее никого...

Неожиданно к нам подошла женщина в железнодорожной форме и спросила, почему мы здесь стоим. Мы наперебой стали объяснять, что случилось. Женщина всполошилась и повела нас в вокзал, обойдя его сзади. В комнатке она стала звонить по телеграфу по станциям по пути поезда, объясняя тамошним дежурным, что надо срочно снять ребенка оставшейся в Далматово матери. Ей ответили с ближайшей станции с названием Шутка (ближе Катайска, но сейчас ее вроде бы уже нет, стерлась), что они постараются снять ребенка с поезда, пусть мать подъезжает, заберет его.

Ну вот. Поедет и заберет. Девочке два года, позаботятся.
Вроде бы все уладилось?  
Как бы не так!


Новая жена

Начинаем выяснять, когда в сторону Шутки пойдет какой-нибудь поезд, и узнаем, что... ближайший пройдет только... в 7 утра!
Товарный!
А на дворе половина второго ночи!
И женщина-железнодорожник закрывает свою каморку до утра!
- Но у вас с женой же есть где дождаться поезда? Подходите к семи, я сообщу машинистам, они вас так уж и быть посадят в тепловоз, довезут до Шутки!

Шутка. Вот  только шуток нам не хватало!

Решаюсь и предлагаю пойти несчастной со мной. В квартиру к моим родителям.
Альтруист, будь я неладен!


Это кто?

Звоню в дверь.
Послышались шаркающие шаги. Дверь открыла бабушка.
Немая сцена.

Пришел любимый внучок, а с ним...
Два часа ночи. 

Толкую, стараясь, чтоб бабушка спросонья поняла все правильно. Но, похоже, моя дипломатия не проходит.
Появляется мама. 

Теперь они обе в ступоре.

Приглашаю женщину пройти в квартиру. Вижу, как ей неудобно. Ночь же, она всем чужая.
Но постепенно начинается движуха, нас устраивают на кухне.
Сидим, пьем чай.


Слышу, за дверью кухни шепотки. Затем стук в стекло.
Выхожу и слышу бабушкин шепот:
- Это ктооо?

И тут меня разбирает хохот!
Ну как же: ушел с одной женщиной, пришел с другой!!! 

Через полчаса, когда мы уже расположились в комнате и наконец-то все выяснили, мои стали хлопотать вокруг гостьи насчет сна, а я ушел в спальню, рухнул в кровать и мгновенно уснул.


Альтруизм на грани идиотизма

К поезду, конечно, мы слегка припаздывали, потому бежали изо всех сил.
Но успели.
В дверях тепловоза стояли вполне обычные мужики. Здоровые, в меру чумазые, но сверх меры наглые.
- Вы че ж детей своих разбрасываете? Влезайте, трогаемся!
Уже почти уходя, я глянул на "жену"... и понял, одна она с "этими" не поедет!
Так и есть.
- Без вас я с ними не поеду! Поедемте вместе?

Тепловоз уже закряхтел, и я... полез в дверь!

Доехали мы до Шутки быстро.
Мать схватила свою дочь и вселенная для нее пропала. Тормоша и обцеловывая свою драгоценность, она махнула мне рукой и, похоже, тут же позабыла про меня.


Эпилог

Пассажирского поезда в ближайшее время не предвиделось, и я, вспомнив детские приключения, запрыгнул на подножку проходящего товарняка в сторону Далматово. Ехать было недалеко, потому пришел домой, будто бы и не был нигде. Мама с бабушкой даже не догадались, что я еще и Шутку разыграл.
Вечером позвонила жена, и мне, конечно, попало. Мол, я растяпа, оставил ее без халата, ей в институте выдали какой-то нестираный на три размера больше, ходила в нем по институту "как эта". По совету мамы о том, что я приводил в дом чужую женщину, жене сказано не было, потому и обошлось без особого раздора.

Вот такое приключение.

Вспоминается без радости и сожаления.
Было и было.


Альтруистам привет!



Еще про Шутку.
Как-то из Челябы в Далматово ехали гости на свадьбу. На том же, кольцевом. Начали керосинить сразу как сели в поезд. Но вдруг кто-то заметил, что в Каменске-Уральском поезд пошел... обратно!!! (Он так и ходил: в Каменске перецепляли тепловоз, и поезд шел как бы обратно). Толпа взбузыкалась - что за фокусы? Но ночью проводников сыскать себе дороже. Короче, ехали, гадали, но похихикивали... Вдруг объявляют: "Шутка!".
Народу стало уж совсем не до смеха! Когда объявили Далматово, народ выпал из вагона... В СТЕЛЬКУ ТРЕЗВЫЙ!!!)))


О паровозных страстях моей юности читайте здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий