(Виктор Машнюк - наш всегдашний капитан всех наших путешествий)
Река Чангыз-Ама стекает с Саянского хребта в Туву, проявляя при этом совершенно хулиганские наклонности. Мало того, что эта виляющая передком и стремительная в своих порывах речушка по всей своей длине совсем даже узкая в талии, но плюс к этому и каменные ее ребра тоже далеко не подарок. Такой она и мчится между валунами до тех пор, пока крутым виражом не врежется в полноводную реку Дотот.
Нашему тримарану (!), на всем своем пути старающемуся не налететь на острые каменные шипы, приходится с помощью наших весел продираться между валунами, скрежеща баллонами по этим Аминским "ребрам".
Вчера один прокол все же случился, пришлось Игорю затыкать дыру пальцем и так держать его там, пока не удалось причалить судно к берегу.
А сегодня каменный лабиринт стал таким извилистым, что грести и табанить (грести назад) приходилось ежесекундно.
В одном месте удар судна о валун был таким сильным, что Машнюк, наш капитан, сидящий загребным, слетел в воду. Вскочить на раму тримарана к счастью, ему удалось почти мгновенно, но…
Мы машемся веслами, судно крутится и вертится между валунами, упираться приходится до изнеможения… а наш славный капитан, как нам всем видится, улегся на раму, свесил ноги в воду и плевать он хотел и на реку, и на наши нервные крики, и вообще на все. Ему хорошо! Видно, конечно, что наслаждаться отдыхом мешает ему что-то, он ерзает телом и помогает этому высунутым языком.
Ну не бить же его, капитана, как повсеместно принято, веслом по "чердаку"!
Довольно долгое и всеми порицаемое поведение нашего главного загребного через какое-то время наконец-то объяснилось - вскакивая после нырка на тримаран, он зацепился за раму… штанами! В тщетных попытках отцепить свое хозяйство от заостренной торчащей жерди рамы ему пришлось быть буфером между нашим судном и валунами.
Проще говоря, он табанил… своей ширинкой!
Все обошлось. Виктор все же выбрался из пикантной ситуации. Уселся на свое место и продолжил стучать лопатой по валунам, пытаясь сдвинуть их с нашей дороги.
Борьба с водой и валунами продолжилась и окончилась победой, но, пожалуй, из всего, что мы пережили за два Чангызовских дня, именно эпизод с капитанской ширинкой остался в нашей памяти навсегда!
Зацепился не штанами,а капроновой лентой от купальника , которая проходит между ног. И я её порвал (а на ней можно таскать автомобиль.Уж очень жить хотелось тогда).В. Машнюк.
ОтветитьУдалить