вторник, 14 декабря 2021 г.

Необыкновенная история поиска автора любимой песни

И случилось чудо!

Николай Викторович Стоцкий. Актер театра и кино.

Я нашел автора давно любимой песни!

Как во далекой сторонушке

Ждет меня, печалится,

Слезы льет, тоскует все

Девица-красавица...

...Как-то в восьмидесятых годах прошлого столетия услышал по радио песню, от которой защемило сердце, и она, конечно же, запомнилась. Диктор объявил, что автор песни  актер, игравший в фильме "Валентин и Валентина". Возникла ассоциация этой песни с этим фильмом.

Как оказалось далее - ошибочно! То есть, мне думалось, что песня в фильм не вошла -  актер ее спел, и песня ушла в небытие... 

Кто этот актер, как его зовут, память не сохранила.

Ну, песня и песня... Поется, хорошо, слова чистые, душевные, особенно когда на два голоса - мужской и женский.

Но как оказалось, песня с течением времени все больше согревала душу и пелась все с более душевным трепетом.

Возникло желание найти автора. Тщательный просмотр фильма "Валентин и Валентина" не дал мне ничего. Песни в нем не оказалось и кто автор, осталось в тайне. Песня более по радио не звучала и поиски затухли.

В доинтернетовскую эпоху искать было трудно, но и с появлением интернета и его поисковиков поиски песни тоже ничего не дали.
Не было ее в эфире!

Но прекращать поиски я не имел права - у хорошей песни должен быть автор!
Но как искать и где?

Вдруг несколько лет назад возникла мысль - начать искать любого актера, который смог бы помочь в поисках. Выбрал Николая Стоцкого. (Интуиция!) Именно он был главным героем фильма. Выйти напрямую на Николая не удавалось, но долгие поиски в ютубе совершенно случайно привели все же меня к нему.

(Авторы ролика запретили его показ, но по ссылке можно его найти в ютубе https://www.youtube.com/watch?v=p4SAWEgdmWk ) В нем Сергей Колтаков и Николай Стоцкий поют переделку на песню "Не забывай".
Но кто из них автор "моей" песни???

В комментарии в ролику (в марте 2021 года) я написал:
"Николай Стоцкий, вопрос: песня "Как во далёкой сторонушке ждёт меня, печалится..." не Ваша? Пою много лет, но знаю одно, что автор песни играл в фильме "Валентин и Валентина".

Увы, ответ я не получил, но неожиданно в ответе к моему комментарию некто Козаченко Сергей мне ответил: "Задайте это вопрос Стоцкому в фейсбуке у него там есть его профиль".
Я ринулся в фейсбук! 

Нашел! https://ru.wikipedia.org/wiki/Стоцкий,_Николай_Викторович

Послал запрос (тогда же):
"Николай Викторович, привет! Вопрос у меня вот такой. Песня "Как во далёкой сторонушке ждёт меня, печалится..." не Ваша? Пою много лет, но знаю одно, что автор песни играл в фильме "Валентин и Валентина". Очень давно ищу автора, постепенно вышел на Вас". 

Пришел ответ:
"моя фильм сказка про влюблённого маляра"

То есть, наконец, я нашел, кого искал!

Автор песни Николай Стоцкий!

Сказать, что я обрадовался - ничего не сказать. Я был счастлив!
Более тридцати лет неактивных и активных поисков все же увенчались победой!

Вот этот фильм, и песня звучит на 36:51 минуте:

Сказка про влюбленного маляра

Полный текст песни

Как во далёкой сторонушке
Ждёт меня, печалится,
Слезы льет, тоскует все
Девица красавица.

Ты не жди, родимая,
Ты не плачь, душа моя!
Коль не судьба нам встретиться,
То навек прощаемся.

Коли вспомнишь милого,
Выйди в чисто полюшко.
Я травой-муравушкой
Руки протяну к тебе.

Ты не жди, родимая,
Ты не плачь, душа моя!
Коль не судьба нам встретиться,
То навек прощаемся.

В этом фильме звучит всего два куплета, но в тот далекий день по радио песня звучала полностью, и я ее запомнил.

В декабре того же года я решился, и мы, наконец, созвонились с Николаем. Он пообещал напеть эту песню и прислать...

Николай Викторович, спасибо за песню!!!

Вот такая очередная история!

***

До этого почти такую же историю поиска, но уже любимого стихотворения смотрите здесь 



Комментариев нет:

Отправить комментарий